Для тех, кто не в курсе: альтернативный оператор сотовой связи Tele2 имеет шведское происхождение и работает в России с 2003 года. В 2013 году российское подразделение компании выкупила группа ВТБ, а в феврале 2014 года было объявлено об интеграции Tele2 и мобильных активов «Ростелекома» (в их число входит красноярская компания «Енисейтелеком») и создании на базе объединенных активов нового федерального оператора под брендом Tele2. Сейчас объединенная компания работает более чем в 60 регионах России и обслуживает свыше 35 млн. абонентов.
Самое важное: Tele2 — это компания-дискаунтер, с приходом которой общий уровень цен на мобильную связь в регионах становится ниже в среднем на 25-30%. В ближайшее время услуги мобильной связи должны подешеветь и в Красноярском крае, — в этом уверены собеседники Newslab.ru — генеральный директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Алексей Ноздрин и региональный управляющий директор Tele2 в Красноярском крае Дмитрий Горожанинов.
На меньшее не согласны
— На прошедшем экономическом форуме Tele2 и правительство Красноярского края уже подписали соглашение о сотрудничестве, но в крае пока продолжает работать «ЕТК». Когда услуги будут оказываться под брендом Tele2?
Алексей Ноздрин (А.Н.) — В настоящее время идут процессы подготовки к переходу под бренд Tele2. Во-первых, речь идет о корпоративных и бизнес-процессах — мы должны перестроить их так, чтобы они были логичны и обоснованы с точки зрения Tele2. Это, прежде всего, процессы планирования, обслуживания абонентов и повышения эффективности сети дистрибуции. Как вы понимаете, мы не можем вести бизнес в разных регионах по разным стандартам.
Кроме того, перед нами стоит задача усовершенствовать сеть с точки зрения покрытия и качества услуг. Сейчас нами предпринимаются активные действия в этом направлении. Мы хотим, чтобы абонентам стало еще удобнее пользоваться как голосовыми услугами, так и услугами передачи данных. В частности, ведутся работы по модернизации сети 3G и подготовке к строительству и запуску сетей 4G, который уже «не за горами».
На следующем этапе перехода на новый бренд нам предстоит формирование продуктового портфеля — «ударных» тарифных предложений, которые должны понравиться красноярским абонентам сотовой связи и показать наше стремление к ценовому лидерству на местном рынке.
Наконец, третий этап — само событие, — вывод на рынок бренда Tele2. Естественно, оно не должно пройти незамеченным на уровне всего края. Мы постараемся сделать так, чтобы это событие стало не только ярким, но и полезным для жителей региона.
— И когда это все-таки произойдет?
А.Н. — Сейчас могу сказать только, что это случится во втором полугодии 2015 года. Более точную дату мы сообщим позднее, когда закроем все вопросы, которые оказывают влияние на сроки запуска.
— Вы упомянули о стремлении к ценовому лидерству. Tele2 заранее отводит себе роль лидера на красноярском рынке?
А.Н. — Естественно, как любой нормальный игрок, мы стремимся к лидерству на рынке. Более того, стратегия дискаунтера, которой мы придерживаемся, другого и не подразумевает. Суть в том, что мы готовы получать меньший платеж от одного абонента, но большая абонентская база позволяет нам сохранять требуемую рентабельность бизнеса. А квалифицированное управление затратами, которое зашито у Tele2 буквально в ДНК, позволяет нам обеспечивать еще большую рентабельность бизнеса при сохранении стандартного объема потребления наших услуг. И эта стратегия себя оправдывает — в большинстве регионов присутствия Tele2 занимает первую или вторую долю рынка. Если говорить о Западной Сибири, то в Омской, Кемеровской и Томской областях Tele2 — оператор номер один по доле рынка. В Новосибирске мы пока вторые. Проанализировав красноярский рынок, мы пришли к выводу, что связь здесь не самая дешевая, а значит, есть возможность выйти на рынок с очень интересным для абонента предложением.
— А что значит «не дешевая»? В сравнении с кем?
А.Н. — Ну, скажем, по сравнению с Новосибирском у вас мобильная связь дороже приблизительно процентов на тридцать.
— Как вы определяете стоимость ваших тарифов, и насколько они могут быть ниже, чем у конкурентов?
А.Н. — Очень просто. Мы сравниваем наши тарифы с аналогичными по структуре или самыми выгодными тарифами конкурентов на момент нашего выхода на рынок. Соответственно, отталкиваемся от двух принципов: первый — наше предложение должно быть проще для понимания, второй — разница в цене должна быть существенна. Сейчас не те времена, когда абонент из-за пяти и даже пятидесяти рублей в месяц будет метаться от одного оператора к другому. Для этого он должен чувствовать экономию совершенно очевидно. Поэтому нередко размер ценового отрыва от конкурентов у нас составляет 40% и даже больше. Это касается не только «голоса», но и всех ключевых услуг связи, которые предоставляет мобильный оператор. И еще один важный фактор — в наших тарифах нет никаких скрытых условий. Все просто, понятно и недвусмысленно для абонента. Это наш принцип.
— С ценовой политикой ясно. А сколько тарифных планов вы предложите красноярским абонентам?
А.Н. — Мы сторонники того, что тарифов не должно быть много. Иначе абоненту сложно в них ориентироваться. Поэтому, как правило, мы предлагаем жителям региона не более пяти тарифных планов. Обычно их меньше.
Мы также считаем, что тарифы должны быть очень простыми по структуре. У нас нет, к примеру, такого, что утром у тебя одна цена, днем другая, вечером третья, а ночью — скидка на звонки на городские. Или с первой по шестую минуту одна цена, с шестой по тридцатую другая и т.д... Мы стремимся к тому, чтобы тариф был абсолютно очевидным и прозрачным.
И еще один наш принцип — не менять часто тарифы. Не нужно сбивать людей с толку промо-предложениями, которые через пару месяцев начинают стремительно дорожать.
Качество «ЕТК» сохранится
— Как вы планируете переводить абонентов «ЕТК» на тарифные планы Tele2, когда он начнет оказывать услуги? И будет ли у них возможность при желании сохранить свои текущие тарифы?
Дмитрий Горожанинов (Д.Г.) — Сразу после вывода бренда Tele2 на рынок мы начнем предлагать абонентам «ЕТК» тарифы нового оператора. Естественно, мы заранее предупредим их об этом по всем информационным каналам и ответим на их вопросы.
При этом, подчеркну, что у нас нет самоцели перевести всех абонентов «ЕТК» на новый тарифный портфель. По умолчанию всю базовую тарификацию «ЕТК» мы будем поддерживать — мало ли, какие у абонента могут быть резоны пользоваться именно этим тарифом. И если хочет продолжать им пользоваться — пожалуйста. Другое дело, что федеральная линейка тарифных планов Tele2 будет более интересной для абонента.
— С приходом Tele2 заканчивается эпоха «ЕТК» — компании в некотором роде знаковой для Красноярска. Сохранится ли какая-то преемственность между ней и новым оператором?
Д.Г. — Безусловно. Для меня, как для красноярца, компания «ЕТК» имеет важное значение. Я помню все этапы ее становления и развития. «ЕТК» — это один из старейших не только в Красноярске, но и в России сотовых операторов. 2 апреля компании исполнится 18 лет. Это серьезный опыт и отличная репутация. И в Tele2 это очень ценят. Вообще, совершеннолетие — это особый период, в этом время обычно наступают серьёзные перемены. «ЕТК» тоже ждут перемены и эти перемены — от хорошего к лучшему. Tele2 — это опытная и профессиональная компания, которая предлагает своим абонентам качественные услуги по более низкой цене, чем конкуренты. При этом низкая цена достигается не за счёт урезания расходов на развитие сети, а благодаря грамотному подходу к ведению бизнеса, оптимизации расходов. Поэтому поддержание на должном уровне существующей сети и её дальнейшее развитие будет продолжаться. К тому же, сами понимаете, что игрок федерального уровня имеет совершенно другие возможности, чем региональная компания, пусть даже и крупная. Компания «ЕТК» внесла большой вклад в развитие телекоммуникационной инфраструктуры Красноярского края, а компания Tele2, в состав которой теперь входит «ЕТК», намерена поддерживать и развивать её.
— Дмитрий, позвольте вопрос лично к вам: до «ЕТК» вы долгое время работали в «Мегафоне» — с чем связано ваше решение продолжить карьеру в другой компании?
Я рассматриваю свою новую должность как шаг вверх по карьерной лестнице. Я получил возможность принять участие в уникальном для российского и мирового рынка процессе интеграции мобильных активов и руководить этим процессом в Красноярском крае. Мы создаем четвертого федерального оператора мобильной связи в России. Отличного федерального оператора — в обоих смыслах этого слова — отличного в смысле качества и отличного в смысле — отличающегося от других. Это серьезный профессиональный вызов и новые возможности для реализации своего потенциала. Я надеюсь, что опыт, полученный мною за 10 лет работы в отрасли мобильной связи, поможет успешно справиться с новыми задачами.
— Напоследок хотелось бы вернуться к соглашению, которое Tele2 подписала с правительством Красноярского края. Что конкретно оно предусматривает?
Д.Г. — Наше соглашение с краевым правительством определяет принципы взаимодействия в нескольких направлениях. Со стороны Tele2 — это инвестиции в экономику края и развитие инфраструктуры связи. Для оператора регион является ключевым, поэтому компания в течение ближайших двух лет планирует вложить 1,2 миллиарда рублей в его экономическое развитие. Речь идет не только о строительстве сети и развитии инфраструктуры связи на территории края, но и о реализации социальных проектов. Отмечу, что Tele2 во всех регионах присутствия активно участвует в общественной жизни. И Красноярск не станет исключением.
Другая сторона соглашения предполагает уже с позиции краевой власти определенную поддержку нашей деятельности. Дело в том, что отрасль связи очень жестко контролируется государством, и в своей работе мы часто сталкиваемся с вопросами, решение которых требует вмешательства властей. Это, к примеру, вопросы отведения земельных участков под строительство объектов инфраструктуры связи, которые мы зачастую не можем решить самостоятельно. Иными словами, соглашение значимо с точки зрения развития телекоммуникационной инфраструктуры региона в целом.
— А как, на ваш взгляд, отреагирует на приход Tele2 в Красноярск «большая тройка» мобильных операторов?
Д.Г. — С приходом Tele2 на рынке усилится конкуренция, соответственно, поднимется качество услуг и уровень сервиса. К тому же, мы уверены, произойдет общее снижение тарифов на мобильную связь. До сих пор так случалось везде, куда приходила Tele2. Абоненты определенно окажутся в выигрыше.
На правах рекламы